Бизнес. Финансы. Недвижимость. Страхование. Услуги
  • Главная
  • Страхование
  • Что такое дифференциальный зачет. Зачет с оценкой (дифференцированный зачет)

Что такое дифференциальный зачет. Зачет с оценкой (дифференцированный зачет)

Нужно отметить, что дифзачет относится к одной из форм промежуточной аттестации. Суть ее в том, чтобы проверить усвоение студентами полученного материала. Кроме дифзачета, существуют еще такие формы контроля, как экзамен или зачет. Считается, что лучшей формой промежуточной аттестации является письменный контроль, ведь он считается наиболее объективной и комплексной проверкой изложенных знаний.

О нормах

Важно также отметить, что все формы контроля должны регламентироваться базовым учебным планом. Это главный документ, согласно которому работает любая кафедра. Это некий учебный план, график, где содержится информация о том, в каком семестре будет изучаться определенная дисциплина, сколько на это отводится часов, какое распределение между лекционными, семинарскими и иными видами занятий предусмотрено. Также в учебном плане прописывается форма контроля, которая следует после завершения учебного курса.

Дифзачет и промежуточная аттестация

Также хочется отметить, что дифференцированный зачет может быть и формой промежуточной аттестации в рамках одной дисциплины. Так, к примеру, годовая дисциплина «История» после окончания первого семестра может завершаться дифзачетом, а по окончании целого курса - через год - экзаменом. Однако рассматриваемая форма контроля может также быть и самостоятельной, конечной.


Цель проведения дифзачета

Поняв, что дифференцированный зачет - это форма промежуточной аттестации, хочется рассмотреть также цели ее проведения. Их существует несколько:

  • В первую очередь важно, конечно же, оценить уровень усвоенного материала студентом.
  • Понять, насколько студент усвоил теоретическую часть, имеет ли представление о практической ее стороне (если дисциплина это подразумевает).
  • Убедиться в том, что у студента развито образное и творческое мышление, которое просто необходимо при изучении определенных дисциплин.
  • Ну и, конечно же, нужно понять, умеет ли учащийся синтезировать знания и трансформировать их для применения на практике.

Кто принимает дифзачет?

Обязательно надо рассказать обо всех нюансах, которые важно учитывать, если предстоит дифференцированный зачет по МДК. В первую очередь, надо уяснить, что принимать у студентов дифзачет будет тот преподаватель, который «читал» курс. Это может быть как лектор, так и преподаватель, проводивший практические (семинарские) занятия. Это лучше всего, ведь учитель видит, кто из студентов и как работал на протяжении отведенного на изучение дисциплины времени.

Кто допускается к сдаче дифзачета

Если студенту предстоит дифференцированный зачет по истории или иной дисциплине, нужно понимать, что к нему еще необходимо получить так называемый допуск. Что же это такое? К примеру, если учащийся не ходил целый семестр на пары, и тем более не сдавал контрольные работы или рефераты, допуска у него точно не будет. В каких же случаях его можно получить? Если будут сданы все контрольные рубежи и задания, предусмотренные не только рейтинговой системой, но и рабочим планом определенной дисциплины.

Критерии оценки

Проведение дифференцированного зачета завершается выставлением оценки студенту, согласно его знаниям. Оценочная шкала практически всегда такая же, как и при сдаче экзаменов. То есть преподаватель имеет право поставить студенту «5» - отлично, «4» - хорошо и т.д., до «2» - что означает неудовлетворительно. Однако надо отметить, что некоторые кафедры дифференцированный зачет также выставляют в виде букв «з» - зачет, или «н/з» - то есть незачет (что, впрочем, бывает крайне редко). Форма оценки должна быть прописана в Положении о текущих и рубежных контролях, которые составляет каждая кафедра в отдельности.

Формы сдачи

Дифзачет может быть сдан в двух формах: устной и письменной. В первом случае оценку преподаватель должен огласить в день сдачи. Во втором - может быть оценка оглашена и через определенное время, которое может потребоваться на проверку написанных студентами работ. Важно: оценка должна оглашаться до дня сдачи ведомости в деканат, чтобы в случае необходимости можно было ее оспорить или уточнить.

Если студент не явился

Бывает так, что студент не является для сдачи дифференцированного зачета. В таком случае в ведомость проставляется отметка «н/я», что означает «не явился». Такая же отметка может проставляться в том случае, если студент желает попасть на пересдачу. Однако это должно быть прописано в вышеупомянутом Положении.

О ведомостях

Также надо отметить, что существует два вида ведомостей.

  1. Зачетно-экзаменационная. Где проставляются все оценки по результатам промежуточной аттестации. Сдается она в деканат. После этого исправление или внесение в нее дополнений невозможно. Важно: студент должен знать, с какой отметкой отправилась в деканат ведомость.
  2. Балльно-рейтинговая, куда заносится то количество баллов, которые получил студент во время сдачи промежуточного контроля.

Как проходит дифзачет

Очень часто студенты интересуются тем, как проходит дифференцированный зачет по математике или иной дисциплине. Особенно, если сдавать его приходится впервые. Тут все просто. Все проходит по принципу обычного зачета. Вот только лишь разница в том, что в результате студент получит оценку, а не просто отметку «з» или «н/з». Если дифзачет письменный, в аудитории будут находиться все студенты вместе. Каждый из них выберет себе билет, на вопросы которого и придется отвечать в письменном виде. Если же дифзачет устный, то студенты будут заходить в аудиторию по одному или по несколько человек. Тоже тянется билет с вопросами, далее следует время, отведенное на подготовку, после чего - изложение материала преподавателю. Считается, что письменная форма контроля дает возможность избежать субъективного отношения преподавателя к студенту. А устная разрешает понять, насколько глубоко и качественно учащийся усвоил предлагаемый материал.


Важна ли оценка?

Если окончено, к примеру, изучение дисциплины «Физика», дифференцированный зачет показывает уровень полученных студентом знаний. Но зачем ставить оценку, если можно просто получить «з»? Так, важно понимать, что данная отметка будет учитываться во время расчета всех «отлично» и «хорошо» для получения диплома с отличием. То есть надо понимать, что тройка по дифзачету может существенно подпортить картину.

О пересдаче перед получением диплома

В отдельных случаях студент имеет право пересдавать дифзачет, если он претендует, к примеру, на диплом с отличием. Однако это непростая процедура, которая предусматривает предварительное ходатайство декана факультета или заведующего кафедрой. В основном руководство разрешает пересдавать не более пары оценок для повышений рейтинга. Однако все эти нюансы должны быть прописаны в Положении.

О практике

Дифзачетом, в основном, заканчиваются все виды студенческих практик: производственных и учебных. В таком случае отметка должна выставляться до начала квалификационного экзамена. Отметка ставится комплексная: как усвоение теоретической, так и практической стороны.

Важные нюансы

Если студент заболел или по иным уважительным причинам пропустил сдачу дифзачета, сессия его может быть продлена. Альтернатива: могут быть установлены индивидуальные сроки сдачи промежуточной аттестации. Это все оформляется распоряжением декана факультета.

Если студент учится в вузе или другом специализированном учебном заведении, например, в колледже, техникуме или профессиональном училище, при этом состоит на бюджетном отделении; то ему полагается стипендия.

Это своего рода оплата государства студенту за прилежную учебу, которая положена ежемесячно и предусмотрена городским бюджетом.

Однако в жизни бывают ситуации, когда студент лишается стипендии и, соответственно, дополнительного источника дохода, который обеспечивал его хоть незначительную финансовую независимость.

Для одних это сильнейшее разочарование, а для других – и вовсе трагедия вселенского масштаба; поэтому, чтобы такого не произошло, стоит разобраться, а с чем связаны такие финансовые взыскания?

Плохая учеба, как причина лишения стипендии

Когда студент попадает в вуз, тем более на бюджетную форму обучения, то клятвенно себе обещает прилежно учиться, не прогуливать и тянуться на красный диплом. Такие планы, как правило, остаются лишь мечтами или же пустыми словами.

Нельзя упрекать студента в обмане, поскольку в этот самый момент он действительно верит в сказанное.

Но проходит всего пару месяцев, и все данные себе обещания напрочь вылетают из головы, а прогулы становятся своего рода нормой, стабильностью.

Такая данность ставит получение стипендии под большое сомнение, да и дальнейшее обучение нерадивого студента в вузе тоже.

Начнем с прогулов . Если студент систематически прогуливает пары, не является на лекции и важные практические работы, то это начало всех проблем.

«Хвосты» тянут за собой другие «хвосты», а потом студент – лоботряс не допускается к сдаче сессии, а о стипендии ему остается только мечтать.

Так что именно поэтому на зачетной неделе возникает самый неожиданный ажиотаж, а к знаниям начинают тянуться самые злостные прогульщики и отъявленные лоботрясы.

Лучше все сдать своевременно, а то государство, как известно, не спонсирует прогулы, безответственность и отсутствие стремления к знаниям.

Теперь о неуспеваемости . Если студент получает неудовлетворительные оценки в период сессии, то не видать ему стипендии, «как собственных ушей», и это факт.

Напомню, что прилежной в вузе считается учеба, когда средний балл по итогам закрытой сессии составляет «4»и выше.
Троечникам, как известно, стипендия не положена, а двоечники и вовсе в скором времени попадают под отчисление.

Кстати, в скором времени планируется повысить этот предел, так что на стипендию студенту придется еще изрядно потрудиться. Однако пока это страшилка для студентов, которая блуждает в массах уже несколько лет.

По слухам, новым пределом будет среднее арифметическое «4,2» по итогам каждой сессии, но опять-таки все зависит от финансирования и количества примерных учащихся вузов.

Студент – заочник, как причина лишения стипендии

Пока студент учится на бюджете дневного отделения в вузе, получает стипендию; но, если он переходит на «заочку», то об этом источнике финансирования можно навсегда забыть. Почему возникают такие мысли и действия?

Очень часто студенты приходят к выводу, что во время учебы в вузе денег катастрофически не хватает и нужно искать подработку (многим, например, нужно обеспечивать молодую семью).

Одним удается совмещать учебу и работу, получая стипендию и заработную плату одновременно; а вот другим приходится выбирать – расставлять приоритеты.

Это сложный выбор, но его сделать нужно, тем более, когда затронута финансовая сторона вопроса и светлое будущее.

В таком случае учащийся вуза теряет стипендию, но получает больше свободного времени для собственной реализации.

Здесь важно определиться, есть ли выгода, и насколько она существенная, при этом не забывать, что учеба в университете на заочной форме обучения длится как минимум на год дольше.

Теряешь время, но приобретаешь деньги – есть, над чем задуматься!

Академический отпуск, как причина лишения стипендии

Если студент дневного отделения, который хорошо учится и получает стипендию, решает по своим обстоятельствам уйти в академический отпуск, то он автоматически лишается стипендии.

Это так называемый «неоплачиваемый отпуск», продолжительность которого оговаривается индивидуально в деканате и также имеет свои нюансы.

Потом студент может восстановиться в университет на свою прежнюю специальность и снова получать стипендию, но только после первой после длительного перерыва сессии.

К тому же важно учиться только на хорошие оценки, поскольку при проходном бале ниже «4» дополнительное финансирование от государства прекращается.

Так что студент после своего восстановления может вновь вернуться к привычной студенческой жизни, как будто перерыва и не было, но в глазах преподавателей вновь придется зарабатывать авторитет и поражать своим стремлением к учебе.

Отсутствие стипендии у контрактников

Как известно, студентам контрактной формы обучения стипендия не положена, даже, наоборот, учащиеся должны оплачивать свою учебу каждый семестр.

Кстати, цены циклично увеличиваются с каждым учебным годом, поэтому контракт желательно заключить сразу на весь учебный период.

Есть вариант, когда студента при хорошей успеваемости, активном участии в жизни вуза и примерном поведении переводят на бюджет.

Вот в таких случаях он может рассчитывать на получении стипендии, но при плохой учебе опять-таки будет ее лишен.

Однако такие счастливые случаи перевода на бюджет встречаются нечасто, а некоторые вузы и вовсе не практикуют их.

Как сохранить стипендию?

Многие студенты, для которых стипендия крайне важна, стараются всеми силами успешно сдать сессию и в дальнейшем черпать свой регулярный источник доходов.

Конечно, легко не будет, но вариантов, как сохранить стипендию, множество, тем более что в находчивости и сообразительности современных студентов уж точно сомневаться не приходится.

Вот как раз этим и стоит воспользоваться, а все непонятные моменты и темы индивидуально обсуждать с педагогом.

Так вы скоро запомнитесь, а ваше рвение к учебе только польстит квалифицированному специалисту и возвысит в его глазах.

Вариант второй . Есть такие преподаватели, которые даже самому грамотному студенту в считанные минуты докажут, что он ничего не знает.

Не стоит спорить и гнуть свою линию, а выскочку педагог обязательно поставит на место, и сделает это как ни странно на сессии.

Так что иногда лучше помолчать, а пословица: «Слово – серебро, а молчание — золото» здесь как никогда уместно.

Вариант третий . Есть педагоги, которые не терпят прогулов на свои пары. Достаточно просто систематически ходить на лекции и практические занятия, и можно считать, что хорошая оценка в пользу будущей стипендии уже в кармане.

Прогуливать – означает бросать вызов, а такая игра, поверьте, не в вашу пользу закончится.

Вариант четвертый . Есть специфические педагоги, к которым просто необходимо найти правильный подход, а изворотливому студенту сделать это будет совсем несложно.

Главное, чтобы он запомнил вас с самой положительной стороны, и тогда проблем не будет.

Изучив все варианты, становится понятно, что стипендия студента полностью в руках преподавателя, как бы парадоксально это не звучало.

Если посредственный студент достигнет с педагогом взаимопонимания и найдет точки соприкосновения, то за успеваемость в вузе можно больше не пережить.

Но здесь важно – не наглеть, а то из примерного ученика усилиями и стараниями преподавателя можно превратиться в самую большую потерю общества.

Стипендия, как социальная выплата

Напомню, что стипендию получает студент ежемесячно только в том случае, если учится в вузе на бюджете дневного отделения, прилежно учится и своевременно сдает сессию.

Стипендия – это, скорее, приятное поощрение, но не данность.

Если студент получает стипендию в этом семестре, то это еще не означает, что подобное финансирование продолжится и в следующем семестре.

Стипендия положена в том случае, если средний балл по итогам очередной сессии достигает «4» или более баллов.

Что же касается конкретной суммы денег, которую студент получает на руки, то она также варьирует; а зависит от государственного бюджета, финансирования вуза и органов местного самоуправления.

Как показывает практика, эта цифра постоянно повышается, впрочем, как и уровень жизни студента. Так что в этом нет ничего удивительного, хотя прожить на стипендию в современном мире очень сложно, а порой просто невозможно.

Есть пословица, что потребности студента растут с его стипендией, и это подтверждено в реальной жизни.

Так что не помешает всегда контролировать свои расходы. Это несложно, главное, чтобы доходы были!

Теперь вы не спросите, когда студент лишается стипендии, а приложите все усилия, чтобы сохранить за собой право на получение этих выплат.

Это очень важно, ведь зависеть от родителей не всегда приятно, а совмещать учебу и подработку получается далеко не у всех.

Вывод : Так может самое время пересмотреть свое отношение к учебе? Стипендия сегодня есть, а завтра ее может не быть, так что поступил в вуз – учись прилежно.

А ежемесячные выплаты будут приятным и долгожданным поощрением, тем более что денег студенту всегда не хватает, а в студенчестве там много соблазнов.

Теперь ты знаешь о том, когда студент лишается стипендии .

Если не секрет, а какая стипендия у тебя?

Добрый день, уважаемые коллеги! В последнее время стали поступать вопросы о выставлении годовых оценок: выводим ли мы их, какую оценку записываем студенту в диплом, стоит ли выставлять семестровые оценки при наличии зачета и экзамена? Давайте с вами во всем этом разберемся.

Годовая оценка не выводится . Стипендия студенту начисляется по результатам семестровой деятельности и успеваемости. Обратите внимание на то, что в журнале даже не предусмотрены графы для годовых оценок в сводных ведомостях. Смело говорим о том, что годовая оценка - это пережиток прошлого.

Что же тогда мы должны записать в диплом нашему студенту? По окончанию изучения курса определенного предмета обязательно происходит промежуточная аттестация, которая проводится или в форме дифзачета или в форме экзамена. Этот результат успеваемости есть конечным, итоговым, обобщающим весь курс обучения по данному предмету. Так вот именно этот результат и записывается в диплом. Какая форма промежуточной аттестации определена по вашей дисциплине, вы можете узнать в учебной части - все это запланировано и расписано в рабочих планах.

Теперь давайте рассмотрим конкретных пример. Дисциплина "математика" читается три семестра.

Первый семестр промежуточная аттестация не была запланирована, и мы выставляли семестровую оценку. Эта семестровая оценка влияет на стипендию наравне с зачетами по другим дисциплинам. Почему в первом семестре по математике не был запланирован зачет? Потому что количество зачетов на год фиксировано. Поэтому по всем предметам провести зачет не получается. Восполняем пробел за счет семестровой оценки.

Во втором семестре у нас стоит дифзачет по дисциплине. Поскольку часы зачета мы берем из часов предмета, то семестр будет заканчиваться 1-2 часами зачета и эти 1-2 часа войдут в поурочно-тематическое планирование. По окончанию семестра последняя запись будет "дифзачет". Семестровую оценку мы бы выставляли после записи о дифзачете. Но тогда она должна дублировать оценку по дифзачету. Не может быть семестровая оценка отличной от оценки по дифзвачету, поскольку дифзачет есть обобщающая, итоговая процедура оценивания учебных достижений. Стоит ли тогда делать лишние записи? Нет. При наличии зачета/дифзачета семестровую оценку мы не выставляем. Именно оценка по дифзачету влияет на стипендию.

Третий семестр оканчивается экзаменом по дисциплине. Часы экзамена идут вне часов предмета, поэтому сначала происходит полный вычит программы. Затем семестровую оценку мы не выводим, пропускаем клетку и выставляем экзаменационную оценку. Если бы мы выставляли семестровую оценку, а затем проводили экзамен, то нам стоило еще вывести и итоговую оценку. Прочитав внимательно требования к заполнению журнала (Письмо МОН ДНР №4619 от 14.10.15 "Об инструктивно-методических рекомендациях Министерства образования и науки" - найти это письмо можно на сайте МОН ДНР и на сайте УМЦ СПО), мы нигде не находим упоминаний об итоговых оценках. Следовательно, их не должно быть, а значит, нет и семестровой оценки в случае сдачи экзамена. Экзамен есть форма проверки знаний за весь курс изучения дисциплины. Эта оценка является обобщающей и конечной. Именно эта оценка пойдет в диплом, эта оценка и будет влиять на стипендию в третьем семестре.

6.1. Зачет с оценкой (дифференцированный зачет) - это форма оценки усвоения учебного материала дисциплин (разделов дисциплин), а также выполнения программ практик.

6.2. Зачеты с оценкой (дифференцированные зачеты) принимаются преподавателями, проводившими практические занятия в группе, или лекторами потока.

6.3. Результаты прохождения промежуточной аттестации для дисциплин, по которым в соответствии с учебным планом предусмотрена форма контроля «зачет с оценкой (дифференцированный зачет)», оцениваются отметками «зачтено» /«зачет» («отлично» / «хорошо» / «удовлетворительно»), «незачтено» / «незачет». Критерии оценок формируются кафедрами и отражаются в рабочих программах учебных дисциплин. Критерии перевода рейтинговой оценки в традиционную определены Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова».

6.4. Результаты сдачи устных зачетов с оценкой (дифференцированных зачетов) и тестов объявляются студенту в день сдачи, результаты письменных зачетов с оценкой (дифференцированных зачетов) могут объявляться (и оформляться) позже, но не позднее дня сдачи ведомости в деканат.

6.5. Положительные оценки заносятся в ведомость и зачетную книжку, неудовлетворительная оценка проставляется только в зачетно-экзаменационной ведомости. При проставлении оценки допускается сокращения: «отл.», «хор.», «удовл.», «зач.», «незач.». Рядом с традиционной оценкой в зачетно-экзаменационной ведомости в скобках указывается количество набранных студентом рейтинговых баллов. В балльно-рейтинговую ведомость заносится количество набранных студентом баллов.

6.6. В случае неявки студента на зачет или пересдачу против его фамилии преподаватель проставляет в зачетно-экзаменационной ведомости запись «не явился» («н/я»).

6.7. Защита отчета по практике с проставлением зачета с оценкой (дифференцированного зачета) производится в соответствии с Положением о порядке проведения практики студентов.

6.8. Зачетные ведомости сдаются в деканат на следующий рабочий день после проведения зачета с оценкой (дифференцированного зачета), если он проводится в устной форме или спустя два рабочих дня после его проведения, но не позднее дня окончания промежуточной аттестации (сессии), если он проводится в письменной форме.

6.9. Прием зачетов с оценкой (дифференцированных зачетов) после окончания промежуточной аттестации (сессии) проводится по индивидуальной зачетно-экзаменационной ведомости. Индивидуальные зачетно-экзаменационноые ведомости выдаются в деканате преподавателям .



6.10. Оценки, полученные студентом по результатам сдачи зачетов с оценкой (дифференцированных зачетов) учитываются при расчете количества оценок «отлично» и «хорошо» для получения диплома с отличием». При получении оценок «удовлетворительно» по результатам сдачи зачетов с оценкой (дифференцированных зачетов) студент не может претендовать на получения диплома с отличием за исключением случаев, изложенных в п. 8.7. настоящего положения.

Экзамен

7.1. Экзамены по дисциплине или ее части проводятся с целью оценки результатов систематической работы студента по освоению содержания дисциплины (ее части) в течение учебного периода, уровня его знаний, развития творческого мышления, приобретения навыков самостоятельной работы, умения синтезировать полученные знания и применять их к решению практических задач.

7.2. Экзамены проводятся в объеме программы дисциплины (раздела).

7.3. Студенты, которым оформлен в порядке исключения, в пределах общего срока обучения, индивидуальный график занятий, могут сдавать экзамены в сроки, устанавливаемые деканом факультетов.

7.4. Экзамены принимаются, как правило, лекторами данного потока. Когда разделы курса, по которым установлен экзамен, читаются несколькими преподавателями, экзамен может проводиться с их участием, но проставляется одна оценка. Замена преподавателя, принимающего экзамен, производится только по решению заведующего кафедрой. Ассистенты не имеют права принимать экзамены.

7.5. Экзамены и зачеты могут приниматься независимыми экспертами, назначаемыми деканом факультета.

7.6. Прием экзаменов осуществляется, как правило, в письменной форме. Прием экзамена в устной форме допускается в исключительных случаях, по решению совета факультета с учетом характера содержания дисциплины, целей и особенностей ее изучения. Форма приема экзамена отражается в рабочей программе учебной дисциплины.

7.7. Студенты должны быть извещены в начале изучения дисциплины (как правило, на первых занятиях) о предполагаемой форме и методике проведения экзамена.

Запрещается до начала экзамена знакомить студентов с экзаменационными билетами, тестами и конкретными заданиями (задачами), по которым будет проводиться экзамен.

7.8. Экзамены принимаются по экзаменационным билетам. Экзаменационные билеты оформляются в соответствии с установленными требованиями, утверждаются на заседании кафедры и подписываются заведующим кафедрой (Приложение 1).

7.9. Экзаменатору предоставляется право задавать студентам дополнительные вопросы, а также давать, помимо теоретических вопросов, дополнительные задачи и задания по программе данной дисциплины (ее части).

7.10. При проведении устного экзамена студенту предоставляется 30 минут на подготовку. Письменные экзамены и тестирование проводятся в течение не более трех часов.

7.11. Во время экзамена студенты могут пользоваться утвержденной рабочей программой учебной дисциплины, которая должна быть в наличии на экзамене, а также с разрешения экзаменатора справочной литературой и другими пособиями.

7.12. Результаты прохождения промежуточной аттестации для дисциплин, по которым в соответствии с учебным планом предусмотрена форма контроля «экзамен» определяются в соответствии с Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова». Критерии оценок формируются кафедрами и отражаются в рабочих программах учебных дисциплин.

7.13. Результаты сдачи устных экзаменов объявляются студенту в день сдачи, результаты письменных экзаменов могут объявляться (и оформляться) позже, но не позднее дня сдачи ведомости в деканат.

7.14. Результаты прохождения промежуточной аттестации для дисциплин, по которым в соответствии с учебным планом предусмотрена форма контроля «экзамен», оцениваются отметками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Критерии перевода рейтинговой оценки в традиционную приведены в Положения о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова».

7.15. Положительные оценки заносятся в ведомость и зачетную книжку, неудовлетворительные оценки проставляются только в зачетно-экзаменационную ведомость. При проставлении оценки допускается сокращения: «отл.», «хор.», «удовл.», «неудовл.»/«неуд.». Рядом с традиционной оценкой в зачетно-экзаменационной ведомости в скобках указывается количество набранных студентом рейтинговых баллов. В балльно-рейтинговую ведомость заносится количество набранных студентом баллов.

7.16. В случае неявки студента на экзамен или переэкзаменовку против его фамилии в зачетно-экзаменационной ведомости экзаменатор проставляет запись «не явился» («н/я»).

7.17. Неявка студента по неуважительной причине (по болезни или другим причинам, не подтвержденным соответствующим документом согласно п.п. 9.1, 9.2) приравнивается к неудовлетворительной оценке.

7.18. При проведении экзамена в устной форме зачетно-экзаменационная ведомость сдается в деканат на следующий рабочий день после его проведения. При проведении экзамена в письменной форме – после проверки всех экзаменационных работ, по не позднее последнего дня промежуточной аттестации.

7.19. Заведующие кафедрами обеспечивают хранение письменных экзаменационных ответов студентов на кафедре в течение трех месяцев. Деканы факультетов и заведующие кафедрами организуют выборочную независимую проверку соответствия уровня и полноты письменных ответов и проставляемых оценок.

Лучшие статьи по теме