Бизнес. Финансы. Недвижимость. Страхование. Услуги
  • Главная
  • Бизнес
  • Владимир Зернов: Государство обременяет частные вузы налогами «по тем же правилам, что и в ларьке. Владельцы маломерных судов платят транспортный налог по тем же правилам, что и автомобилисты Архив РАН - это не склад! Сохранить для потомков уникальное нау

Владимир Зернов: Государство обременяет частные вузы налогами «по тем же правилам, что и в ларьке. Владельцы маломерных судов платят транспортный налог по тем же правилам, что и автомобилисты Архив РАН - это не склад! Сохранить для потомков уникальное нау

Правописание слов «также» и «так же» зависит от того, какая перед нами часть речи . Правило такое: союз пишется слитно, наречие с частицей – раздельно.

Раздельное написание

Правильно писать «так же», если «так» – это наречие, а «же» – частица. Их используют для сравнения объектов.

  • Она во всем стремилась походить на подругу: так же ярко красила губы, подолгу крутилась перед зеркалом и манерно растягивала слова.
  • Стоял апрель, а на улице все так же хлопьями валил снег.

Подсказка: попробуйте вставить после «так же» словосочетание «как и».

  • Так же, как и я , она терпеть не может сливки.
  • Животные так же, как и люди , умеют любить.

Слитное написание

«Также» представляет собой союз, который образовался путем сращения наречия с частицей. Писать его нужно слитно.

  • Артист нервничал перед выступлением, в зале также ощущалось волнение.
  • Доллар, как и евро, также продолжает стремительно расти.

Подсказка: союз «также» можно заменить другим союзом – «и».

  • Артист нервничал перед выступлением, и в зале ощущалось волнение.
  • И доллар, как евро, продолжает стремительно расти.

Задаем вопрос

Написание слова зависит еще и от вопроса. К наречию с частицей можно задать вопрос «как?». Зато с союзом такой номер не пройдет, поскольку это не самостоятельная часть речи.

Отбрасываем частицу

Рассмотрим такое предложение:

  • Мой сегодняшний день прошел так же, как и вчера.

Помня о том, что частица «же» придает лишь эффект усиления, попробуем ее отбросить. Что у нас получилось?

  • Мой сегодняшний день прошел так, как и вчера.

Предложение абсолютно не пострадало, значит, в данном случае «так же» следует написать раздельно.

Теперь другой пример:

  • Мой друг любит суши и роллы, я также люблю японскую кухню.

Попробуем снова отбросить «же». И вот что у нас получится:

  • Мой друг любит суши и роллы, я так люблю японскую кухню.

С предложением явно что-то не то! Еще бы, ведь в этом случае мы отбросили не частицу «же», а оторвали кусочек союза! Запоминаем: в такой ситуации наше слово пишется слитно.

В то же время, если заменить также на тоже – смысл не изменится. Это – убедительный повод для слитного написания.

  • Мой друг любит суши и роллы, я тоже люблю японскую кухню.

Синонимы

Наречию с частицей “так же” соответствуют следующие синонимы:

  1. таким же образом,
  2. точно так же,
  3. как и,
  4. равно как и,
  5. так же как,
  6. подобно,
  7. похоже,
  8. одинаково,
  9. аналогично.

Союз “также” можно заменить словами:

  1. тоже,
  2. в равной мере,
  3. вместе с тем,
  4. равным образом.

Помните о том, что правильно подобранный синоним способен разрешить целый ряд орфографических проблем.

Тяжелый случай

Бывают, правда, непростые ситуации, когда смысл можно определить лишь по широкому контексту, который включает в себя несколько предложений, либо по интонации.

  • Девочка была так же очень красивая. (Эта девочка была такая же красивая, как и другая.)
  • Настроен он был также решительно. (И настроен он был решительно.)

Пунктуация

Наши слова имеют свои пунктуационные особенности при оформлении на письме. Например, после наречия с частицей «так же» часто следует слово «как». Мы привыкли, что перед «как» обычно ставится запятая. Но это не всегда справедливо. Рассмотрим на примерах:

  • Я, так же как и большинство студентов, рассчитываю на стипендию.

(= Я, равно как и большинство студентов, рассчитываю.)

  • Я так же, как и большинство студентов, рассчитываю на стипендию.

(= Рассчитываю таким же образом, в такой же степени.)

Надеемся, наша статья помогла вам уяснить разницу между союзом «также» и наречием с частицей «так же». Всегда обращайте внимание на контекст – он поможет разрешить любые трудности. А также не забывайте руководствоваться правилами и подсказками. И на десерт – поучительная лингвистическая сказка.

О силе дружбы

Жили-были на свете наречие Так и частица Же. Так всегда сторонилась Же, потому что считала себя выше нее.

– Я самостоятельное слово! А она кто? – говорило Так вздернув нос.

Же молча сносила обиды и порой даже уходила из предложения, чтобы не оказаться рядом с высокомерным Так. Пожалуй, так бы они никогда и не подружились, если бы не один случай.

Союз И однажды сильно захворал. Настолько, что не мог встать с постели и занять свое законное место в предложении: «И дружба важна для нас». И ведь, как назло, все его ближайшие друзья разъехались – некому было подменить несчастного! Тогда слова решили собрать совет.

– Как же нам быть! Если И не встанет в предложение, оно потеряет смысл!

– Жаль бедолагу. Но мы все можем лишиться работы.

И все слова тихонечко заплакали. Как вдруг Так подошло к Же и опустив голову прошептало:

– Прости меня. Давай дружить. Я знаю, мы сможем помочь.

Же приветливо улыбнулась, протянула Так руку и сказала:

– Дружба также важна для нас.

И тут случилось чудо: предложение обрело смысл! Слова подняли удивленные глаза на бывших врагов и просияли. Они спасены!

С тех пор Так и Же стали такими друзьями, что водой не разольешь. А если и оказывались в предложении порознь, то все равно поддерживали друг друга.

Нострификация диплома – это международное понятие. Одна страна признает или не признает диплом, полученный человеком в другой стране. Это может быть и аттестат о школьном образовании, и диплом о высшем образовании. И «промежуточный» вариант, когда студент-эмигрант хочет продолжить обучение, но уже в чешском вузе. Однако этот чешский институт должен признать те курсы обучения, которые человек прошел дома. Иначе ему придется снова поступать в институт, и все начинать сначала.

Давайте послушаем историю одной иностранки, переехавшей жить в Прагу.

Меня зовут Ирена Иосифова, в Чешскую Республику мы приехали в 2012 году, потому что мой муж получил здесь работу. Сама я окончила юридический факультет в Скопье, Республика Македония. Недавно я провела нострификацию своего диплома, так как хотела работать юристом и в Чехии. Я действовала так. Сначала я написала заявление в Карлов университет с просьбой признать мой диплом. Но они приняли решение отказать мне. Так как они считают, что образование, полученное мною в Македонии, нельзя приравнять к обучению на местном юридическом факультете. После отказа в Карловом университете, я подала заявление о признании моего диплома в университет Масарика в Брно. Они тоже ответили отказом. По закону в течение двух недель после этого я могла подать жалобу в министерство образования страны. Я так и сделала. И через несколько дней они ответили, что ими принято положительное решение, и что мой македонский диплом признан. Теперь я ищу работу по специальности, и когда найду ее, то буду очень этим довольна.

Ирене Иосифовой повезло, она боролась до конца и победила. Однако есть и такие, кто сдается, опускает руки. Простым людям очень сложно понять, по какому принципу действует система нострификации дипломов.

Принципы и законы: какие дипломы признаются

Почему документы некоторых иностранных вузов в Чехии признаются без проблем, а других – отвергаются. Какими принципами руководствуются, скажем, работники пражского Карлова университета. По закону именно главные вузы Чехии и занимаются признанием или непризнанием иностранных дипломов. Наш собеседник - Эва Шарапаткова из Карлова университета. Она работает начальником отдела нострификации иностранных дипломов.

- Что необходимо для того, чтобы иностранный диплом был вами признан?

Сначала я хочу сказать, что для нас создавать барьер для кого-то, кто хочет работать по специальности, является очень большой дилеммой. Но все дело в том, что чешский закон о высшем образовании требует признания «равноценности» специальностей. Например, врач-стоматолог. Мы должны точно сравнивать иностранный диплом по этой специальности с системой обучения стоматологов в Карловом университете. Должны быть те же самые семинары, количество теоретических и практических занятий, часов по конкретным предметам, одинаковые зачеты и экзамены. И в 50% случаев окажется, что конечно разница в программе обучения между тем институтом и нашим есть. И поэтому мы отказываем. Мы не можем признать полученное образование «равноценным».

- То есть если есть разница в программе обучения, вы откажете и людям даже с дипломами Гарварда и Оксфорда?

- Закон допускает одну единственную возможность признать диплом иным путем, чем так называемая «равноценность». Это уровень института, где человек учился. То есть с Оксфордом и Гарвардом проблем не будет. Есть авторитетные международные агентства, составляющие рейтинг престижности институтов. И этот рейтинг признают во всем мире, включая и Чехию. Однако конкретно Карлов университет этим пунктом закона не пользуется. Наш принцип: сравнение содержания образования. Чаще всего не совпадает система обучения у нас и в Америке. Сама структура предмета, теоретические и практические занятия и остальное. Они совсем иные, чем у нас.

- Людям каких профессий вы отказываете чаще всего?

Я могу привести много конкретных примеров, связанных с преподавателями иностранных языков. В основном это англоговорящие люди, проживающие в Праге. Они хотят подтвердить свои дипломы, а мы им отказываем. Только в Америке такое может быть, что студент одновременно изучает литературу, физику, химию и танцы. Может эти люди, которым мы отказываем, будут и прекрасными преподавателями. Да и скорее всего будут. Но мы не можем нострифицировать их диплом, это не позволяет закон. Системы образования слишком отличаются.

Ректор пражского Университета Нью-Йорка придумал, как облегчить жизнь и студентам, и институтам

В Чехии, помимо местных авторитетных вузов, работают и иностранные учебные заведения. Среди них и Университет Нью-Йорка, размещающийся в Праге. В нем учатся и чехи, и иностранцы. Во-первых, привлекает само название ВУЗа. Во-вторых, университет выдает студентам дипломы, которые признают в США и Великобритании. Однако так как университет работает по чешским законам, то он тоже сталкивается с проблемой нострификации. Например, при желании студента переехать из какой-то страны в Чехию и продолжить обучение здесь. Ректор Университета Нью-Йорка Андреас Антонопулос считает, что при нострификации иностранных дипломов Чехия должна стать «дружелюбнее», чем сейчас. Кроме того, он даже придумал, как изменить систему этой нострификации.

У нас учатся студенты из 65 стран. У каждого из них свой опыт удачной или неудачной нострификации дипломов, полученных на родине. Если сравнивать с такими странами как Великобритания, США или Франция, то там процесс нострификации проходит намного быстрее, проще и дружелюбнее. У меня было предложение, чтобы в Чехии признавали целые системы образования конкретных стран, вместо того, чтобы каждое заявление и диплом обсуждались индивидуально. Потому что решать каждый вопрос индивидуально это не просто долго, это еще и дорого для людей. А так бы, например, приехал кто-то из Мексики, показал диплом, а местный соответствующий орган уже бы знал, что мексиканскую систему образования можно признать сразу. А после окончания вуза в какой-то другой стране, нужны, скажем, какие-то дополнительные или подтверждающие экзамены. И тогда студенты, желающие учиться в Чехии, знали бы об условиях заранее, знали бы, к чему им быть готовым. На какой бюджет рассчитывать, могли бы планировать свое время. Я не эксперт, но разве это не разумное предложение?

Школьники и выпускники средних специальных заведений (училища и техникумы), приехавшие в Чехию из других стран, подтверждают свои аттестаты в департаментах образования страны. Процесс нострификации их документов длится значительно быстрее, чем признание дипломов вузов. Бывший школьник нострифицирует диплом, и может поступать в чешский институт. С бывшим студентом все сложнее. Скорее всего, программа его обучения дома не совпадает с местной. Его могут принять на последний или предпоследний курс чешского института, и в течение академического года он сдаст экзамены и зачеты по тем предметам, которые не проходил дома. Это один из путей решения проблемы. Есть и путь, о котором мы рассказали в самом начале программы. В случае отказа о нострификации диплома, подать жалобу, то есть апелляцию, в министерство образования страны. Таких заявлений в прошлом, 2013 году в министерство поступило более пятисот. И примерно половина из них после рассмотрения была удовлетворена.

В министерстве о проблеме знают и ищут пути ее решения

Однако главная причина, почему нострификация длится так долго, заключается в том, что людьми с дипломами о высшем образовании занимаются только главные чешские университеты. Должна собраться комиссия из преподавателей, обсудить каждый случай, просмотреть все бумаги, принять решение. В министерстве труда и социальных дел Чехии знают об этой проблеме и хотят «разгрузить» главные вузы страны.

Говорит представитель министерства Катержина Штепанкова.

Мы сейчас работаем над тем, как облегчить жизнь вузам и разделить направления. Чтобы одни признавали дипломы для последующего рынка труда, то есть только тех людей, которые хотят сразу работать по специальности. А другие занимались дипломами для продолжения образования. Но есть и другая важная вещь. Это охрана рынка труда. С одной стороны, в Чехии на биржах зарегистрировано много безработных. И местных граждан, и жителей ЕС, и выходцев из стран «третьего мира». Всем им нужно найти работу. Даже у иностранцев, зарегистрированных на бирже, приоритет по сравнению с теми, кто только хочет нострифицировать диплом. А с другой стороны, мы должны идти навстречу работодателям. Если у работодателя есть свои критерии, требования к работнику, и он испытывает недостаток квалифицированной силы с местного рынка, то он должен иметь полное право пригласить иностранца. Так что надо сделать два шага. Облегчить жизнь вузам и работодателям.

Диплом как пустая формальность

Анна Покорна является одним из специалистов по рынку труда. Она уверена в том, что для многих работодателей диплом того работника, которого они хотят пригласить, вообще не имеет значения.

Если работодатель все же примет решение трудоустроить иностранца, то, как правило, он точно знает, кого хочет взять. Часто работодатель уже с этим будущим работником знаком лично. И для него диплом того абсолютно неважен. То есть этот диплом не несет никакой практической ценности. Это лишь административная часть. Диплом нужен только для того, чтобы показать государственным органам, что этот иностранец является «более ценным», чем безработные местные жители. И только тогда работодателю разрешат принять этого человека. Это все очень сложно, это занимает множество времени. Это просто часть административного процесса, которую и работодатель, и работник вынуждены пройти, чтобы все оформить легально.

Гана Маркова работает в общественном движение «Мета». Оно помогает эмигрантам именно с нострификацией дипломов.

Очень часто мы решаем случаи, когда человек идет в университет по поводу нострификации или сдачи дополнительного экзамена, а ему даже не скажут заранее, как все будет проходить, что можно, а что нельзя. Люди не знают, можно ли прийти со своим переводчиком. А такое делать можно. Следующая проблема – все эти переводы дипломов и заверение их у нотариуса. Ведь часто надо заверить бумаги за каждый год обучения, где указано количество часов, предметов и прочее. Это могут быть и десятки страниц, которые нужно перевести. Это дорого. Особенно для людей, которые без работы. Мы стараемся в рамках нашего проекта помочь людям с этим. Предоставить хотя бы тем, кто особо нуждается, бесплатного переводчика. Чтобы отсутствие денег не стало для человека барьером при получении дальнейшего образования или поиске работы. Длительный процесс нострификации приносит огромные проблемы и тем людям, у которых это связано с их легальным проживанием в Чехии. Они в огромном стрессе. Это даже не вопрос того, найдет человек работу или нет, а останется ли он в стране или ему придется возвращаться домой. Некоторым удается этот вопрос решить. Те же, кто хочет продолжить образование, из-за бюрократии, из-за того, что работники университетов и чиновники не успевают все оформить, теряют время. Многим студентам приходится пропускать целый академический год.

На вопросы ТрВ-Наука об изменившемся ландшафте руководства наукой и образованием в России ответил вице-президент РАН Алексей Хохлов.

- В связи с разделением Министерства образования и науки на два отдельных министерства интересно ваше мнение, как будет строиться взаимодействие Академии наук с каждым. Очевидно, что главный акцент будет сделан на сотрудничестве с Министерством науки и высшего образования. Пригодится ли накопленный опыт взаимодействия РАН и ФАНО в ситуации, когда новое министерство возглавил Михаил Котюков ?

Да, конечно. Я уже недавно высказался по этому поводу в "Российской газете" . За последнее время взаимодействие Российской академии наук и ФАНО перешло в режим рабочего сотрудничества по тем вопросам, по которым имеется согласие. В частности, была проведена оценка эффективности деятельности большинства академических институтов и экспертиза отчетов этих институтов за 2017 год.

Сейчас в РАН проходит рассмотрение планов по научным темам институтов на 2019 год. Причем эта работа продолжается, нет никакого изменения графика в связи с упразднением ФАНО . Поэтому я думаю, что применительно к академическому сектору науки взаимодействие РАН и нового министерства будет проходить по тем же правилам (регламентам), которые уже были согласованы с ФАНО . Разумеется, соответствующие соглашения надо будет перезаключить уже с Миннауки, какие-то не оправдавшие себя на практике вещи поправить, но в целом я абсолютно не разделяю опасений некоторых моих коллег по этому поводу.

Что будет с научными институтами РАН? Они теперь еще больше отделятся от Академии наук? Сохранится ли опция научно-методического руководства со стороны РАН и как оно будет осуществляться?

Я уже ответил выше, что роль РАН в научном и научно-методическом руководстве академическими институтами останется неизменной. Это, в частности, означает, что научные темы по госзаданию в этих институтах будут финансироваться только при одобрении или по инициативе РАН. Более того, вся логика документов и решений, принимаемых властями в последнее время, говорит о том, что Российскую академию наук настойчиво призывают взять на себя функцию научно-методического руководства не только институтами РАН, но и всеми фундаментальными и поисковыми научными исследованиями в стране.

С учетом этого я считаю, что важнейшей задачей РАН сейчас является распространение тех принципов, которые были наработаны во взаимодействии РАН-ФАНО на неакадемический сектор науки, и прежде всего - на вузы. Последние заявления Михаила Котюкова подтверждают, что и министерство придерживается такого же подхода. Это - непростая задача. В академических институтах функции научного руководства со стороны РАН воспринимаются естественно, чего нельзя сказать об университетах. Тем более будет интересно двигаться в этом направлении вместе с новым министерством.

Какие вопросы РАН будет обсуждать с Министерством просвещения? Правда ли, что ведомство Ольги Васильевой займется популяризацией науки?

РАН как вневедомственная структура взаимодействует со всеми министерствами в рамках своей компетенции. В этом контексте Министерство просвещения является одним из наших приоритетных партнеров, поскольку будущее российской науки неразрывно связано с качеством школьного образования.

Повышение престижа профессии ученого и преподавателя невозможно без популяризации достижений науки среди школьников. Я ожидаю, что соответствующие проекты, ориентированные на школьную аудиторию, будут курироваться Министерством просвещения, а пропаганда достижений науки для студентов и более взрослой аудитории - прерогатива Министерства науки и высшего образования.

Еще одно направление сотрудничества с Министерством просвещения - научная экспертиза школьных учебников со стороны РАН. Академия наук традиционно этим занимается. В последнее время в этом взаимодействии накопился ряд проблем, но мы настроены на их конструктивное обсуждение и продолжение этой работы.

- Что будет с в некотором смысле вашим детищем - Советом по науке при Минобрнауки?

Совет по науке был создан в 2013 году как совещательный орган, обеспечивающий обратную связь между учеными, которые активно занимаются наукой на мировом уровне, и руководством министерства. Как правило, входящие в состав этого совета ученые не являются руководителями организаций. Помимо публичных заявлений, которые размещаются на сайте, совет ведет большую непубличную работу по обсуждениям важных для ученых проблем с сотрудниками Минобрнауки.

14 ноября прошлого года Совет по науке существенно обновился, его возглавил член-корреспондент РАН Юрий Ковалев, который сразу же очень активно и профессионально включился в работу. Думаю, что этот совет продолжит свою работу, теперь уже как орган при Министерстве науки и высшего образования.

  • Академик Валерий Козлов о настоящем и будущем Российской академии наук

    Как РАН и власть будут согласовывать кандидатов в президенты Академии, кто будет баллотироваться на этот пост, потеплели ли отношения между РАН и ФАНО и станет ли больше женщин-академиков. Об этом в интервью Indicator.

  • Михаил Котюков: чтобы ученым в наших организациях было комфортно заниматься научной деятельностью

    ​Глава Федерального агентства научных организаций Михаил Котюков - о реформе, смене пожилых директоров институтов и привлечении молодежи.Два с небольшим года назад в рамках реформы Российской академии наук было создано Федеральное агентство научных организаций (ФАНО).

  • Академик Вадим Бражкин: кризис не в физике, а в отношении общества к науке

    ​Директор Института физики высоких давлений (ИФВД) РАН академик РАН Вадим Бражкин объясняет, как решить проблему рабства научной молодежи, предлагает способ экологически чистой переработки отходов и печалится о реформе Академии наук.

  • Михаил Котюков: Россия получает от возможного урожая только 25 процентов

    ​26 октября открывается Общее собрание РАН, где будут обсуждаться научные основы развития сельского хозяйства, а также проблемы импортозамещения. Накануне об этом корреспондент РГ беседовал с руководителем Федерального агентства научных организаций Михаилом Котюковым.

  • Архив РАН - это не склад! Сохранить для потомков уникальное научное и культурное наследие!

    Репортаж с выставки… которой вдруг не стало. И - сигнал SOS! Рукописные книги - в единственном экземпляре (!), древнерусские печати, рукописный экземпляр Указа Екатерины II, духовные завещания Нобелевского лауреата, уникальные тексты, рисунки, фотографии… Такую выставку подготовил исследовательский коллектив Архива РАН - «Современные технологии сохранения исторического документального наследия в Архиве РАН - церковные документы из фондов А.

  • Михаил Котюков: «Наука превращается в практику и, в общем, в экономику»

    Ровно три года назад, 25 октября 2013 года, было создано Федеральное агентство научных организаций (ФАНО). По закону "О реформе РАН", Российская академия наук, медицинская и сельскохозяйственная академии вошли в единую РАН, а ФАНО было поручено контролировать имущество академии.

  • На вопросы ТрВ-Наука об изменившемся ландшафте руководства наукой и образованием в России ответил вице-президент РАН .

    — В связи с разделением Министерства образования и науки на два отдельных министерства интересно ваше мнение, как будет строиться взаимодействие Академии наук с каждым. Очевидно, что главный акцент будет сделан на сотрудничестве с Министерством науки и высшего образования. Пригодится ли накопленный опыт взаимодействия РАН и ФАНО в ситуации, когда новое министерство возглавил Михаил Котюков?

    — Да, конечно. Я уже недавно высказался по этому поводу в «Российской газете» . За последнее время взаимодействие Российской академии наук и ФАНО перешло в режим рабочего сотрудничества по тем вопросам, по которым имеется согласие. В частности, была проведена оценка эффективности деятельности большинства академических институтов и экспертиза отчетов этих институтов за 2017 год.

    Сейчас в РАН проходит рассмотрение планов по научным темам институтов на 2019 год. Причем эта работа продолжается, нет никакого изменения графика в связи с упразднением ФАНО. Поэтому я думаю, что применительно к академическому сектору науки взаимодействие РАН и нового министерства будет проходить по тем же правилам (регламентам), которые уже были согласованы с ФАНО. Разумеется, соответствующие соглашения надо будет перезаключить уже с Миннауки, какие-то не оправдавшие себя на практике вещи поправить, но в целом я абсолютно не разделяю опасений некоторых моих коллег по этому поводу.

    — Что будет с научными институтами РАН? Они теперь еще больше отделятся от Академии наук? Сохранится ли опция научно-методического руководства со стороны РАН и как оно будет осуществляться?

    — Я уже ответил выше, что роль РАН в научном и научно-методическом руководстве академическими институтами останется неизменной. Это, в частности, означает, что научные темы по госзаданию в этих институтах будут финансироваться только при одобрении или по инициативе РАН. Более того, вся логика документов и решений, принимаемых властями в последнее время, говорит о том, что Российскую академию наук настойчиво призывают взять на себя функцию научно-методического руководства не только институтами РАН, но и всеми фундаментальными и поисковыми научными исследованиями в стране.

    С учетом этого я считаю, что важнейшей задачей РАН сейчас является распространение тех принципов, которые были наработаны во взаимодействии РАН-ФАНО на неакадемический сектор науки, и прежде всего — на вузы. Последние заявления Михаила Котюкова подтверждают, что и министерство придерживается такого же подхода. Это — непростая задача. В академических институтах функции научного руководства со стороны РАН воспринимаются естественно, чего нельзя сказать об университетах. Тем более будет интересно двигаться в этом направлении вместе с новым министерством.

    — Какие вопросы РАН будет обсуждать с Министерством просвещения? Правда ли, что ведомство Ольги Васильевой займется популяризацией науки?

    — РАН как вневедомственная структура взаимодействует со всеми министерствами в рамках своей компетенции. В этом контексте Министерство просвещения является одним из наших приоритетных партнеров, поскольку будущее российской науки неразрывно связано с качеством школьного образования.

    Повышение престижа профессии ученого и преподавателя невозможно без популяризации достижений науки среди школьников. Я ожидаю, что соответствующие проекты, ориентированные на школьную аудиторию, будут курироваться Министерством просвещения, а пропаганда достижений науки для студентов и более взрослой аудитории — прерогатива Министерства науки и высшего образования.

    Еще одно направление сотрудничества с Министерством просвещения — научная экспертиза школьных учебников со стороны РАН. Академия наук традиционно этим занимается. В последнее время в этом взаимодействии накопился ряд проблем, но мы настроены на их конструктивное обсуждение и продолжение этой работы.

    — Что будет с в некотором смысле вашим детищем — Советом по науке при Минобрнауки?

    — Совет по науке был создан в 2013 году как совещательный орган, обеспечивающий обратную связь между учеными, которые активно занимаются наукой на мировом уровне, и руководством министерства. Как правило, входящие в состав этого совета ученые не являются руководителями организаций. Помимо публичных заявлений, которые размещаются на сайте sovet-po-nauke.ru , совет ведет большую непубличную работу по обсуждениям важных для ученых проблем с сотрудниками Минобрнауки.

    14 ноября прошлого года Совет по науке существенно обновился, его возглавил член-корреспондент РАН Юрий Ковалев, который сразу же очень активно и профессионально включился в работу. Думаю, что этот совет продолжит свою работу, теперь уже как орган при Министерстве науки и высшего образования.

    В России модельный ряд марки FAW скромен: официально предлагаются только небольшой седан Oley и кроссовер Besturn. Однако сама по себе компания очень серьезная - по сути, это вообще первый китайский автопроизводитель. Основан он был еще в 1953 году и с тех пор стабильно держится в числе лидеров китайской автомобильной промышленности. Итак, как же произносить это название?

    А правильно ли вы произносите название DongFeng? Переходите по ссылке и проверьте себя!

    На этот раз могут ликовать те, кто привык вместо правильного варианта «бэ-эм-вэ» (BMW) привык произносить «би-эм-дабл-ю», потому что, по-хорошему, именно такой вариант будет правильным при произношении этой аббревиатуры. Почему «по-хорошему» - объясним ниже.

    Если аббревиатура BMW состоит из немецких слов и, соответственно, буквы читаются по правилам немецкого языка, то аббревиатура FAW состоит из слов английских и расшифровывается как First Automotive Works, то есть «Первый автомобильный завод». Соответственно, читать такую аббревиатуру следует на английский манер, то есть «Эф-Эй-Дабл-ю». Кстати, на данный момент юридически корректное название компании - China First Automotive Group Corporation, хотя старая аббревиатура осталась.

    Однако есть одна проблема: очень уж тяжела на подъем эта буква «дабл-ю»: в повседневном общении произносить такую аббревиатуру непросто. А ведь коммерчески успешное название модели просто обязано произноситься легко и непринужденно! Поэтому неудивительно, что в русском языке название этой марки уже давно прижилось как «ФАВ».

    Именно такой вариант закреплен и официально: в юридических документах компания представлена именно с таким вариантом передачи аббревиатуры. И в данном случае такое неправильное, казалось бы, произношение допустимо: ведь благозвучие и удобство произношения при передаче играет весьма важную роль.

    FAW ПРАВИЛЬНО: Эф-Эй-Дабл-ю, если вы хотите строго следовать правилам

    ФАВ, если правилам следовать лень

    НЕПРАВИЛЬНО: всевозможные гибриды типа «Эф-Эй-Ви», «ФАУ», «ФЭВ» и прочие

    В предыдущих выпусках:

    Как произнести название самого роскошного внедорожника в мире?

    Как правильно произнести название автомобиля, которого еще нет?

    Bugatti Chiron: как это правильно произнести, и при чем тут платок в горошек?

    Dongfeng: имя, которое все произносят неправильно

    Как произнести название модели Kia и не скатить в «туалетный» юмор?

    Как произносить название Civic и при чем тут уровень выбросов?

    Citroen C-Elysee: при чем тут французский певец?

    Как произносить название самого плохого автомобиля в мире?

    Зачем искать тайгу на канарах?

    Самсон, машина, телевизор… что общего?

    "СанЙонг" и «СангЁнг»?

    Марка Haval: «Хавал» или «Хавейл»?

    Jaguar: «Ягуар» или «Джегьюар»?

    Лучшие статьи по теме