Бизнес. Финансы. Недвижимость. Страхование. Услуги
  • Главная
  • Вопросы
  • Сми узнали о планах ввести жесткую норму энергопотребления. Потребление электроэнергии на человека без счетчика

Сми узнали о планах ввести жесткую норму энергопотребления. Потребление электроэнергии на человека без счетчика

В правительстве задумались о введении социальной нормы потребления электроэнергии с резким повышением тарифов в случае превышения установленного лимита. Об этом во вторник сообщает .

По новому проекту социальной нормой, требующей минимальной оплаты, будет считаться месячное потребление электроэнергии на уровне 300 кВт/ч.

Если эта граница будет превышена, то вступает в силу повышенный тариф. В случае, если месячный расход превысит 500 кВт/ч, то будет применяться «экономически обоснованный тариф».

Не на человека, а на точку

При этом объем энергопотребления будет фиксироваться не на человека, а на «точку подключения», то есть на домохозяйство. В эту категорию попадают и одинокие пенсионеры, и семьи с детьми. При среднем размере домохозяйства в 2,5 человека и среднем потреблении в 220 кВт.ч в месяц в соцнорму должно уложиться большинство домохозяйств, полагают эксперты АКРА.

По данным издания, новую схему ограничения потребления электричества одобрил вице-премьер на совещании и Минэкономики, которое прошло 19 сентября. Отмечается, что министерствам и Федеральной антимонопольной службе поручено представить проекты нормативных документов к 15 января 2019 года.

По сути проекты нормативных документов предлагается внести к крещенским морозам, то есть, в самое холодное время года.

Похожую схему энергопотребления российские власти пытались ввести в 2013-2014 годах, однако впоследствии этот проект был заморожен.

В 2013 году в семи пилотных регионах установили норму в 50-190 кВт.ч в месяц на человека, с июля 2014 года она должна была заработать по всей стране.

Эту норму раскритиковал президент , отметив слишком значительный рост тарифов, который потребовался бы.

«А в Мурманске, вы говорите, в отдельных муниципалитетах на 200 с лишним процентов. С ума сошли, что ли», — говорил Путин в феврале 2013 года.

Понижающие коэффициенты уберут

В январе 2014 года реформу отложили на два года, а к 2016 году о ней уже не вспоминали. О соцнорме снова заговорили летом в рамках обсуждения проблем перекрестного субсидирования — повышения цен для одних групп потребителей, чтобы снизить тарифы другим. Тогда Минэнерго оценило объем «перекрестки» в 2017 году в 368 млрд руб., а к 2022 году — в 417 млрд руб. Для ее сокращения к 2022 году до плановых 89 млрд руб. требовался рост тарифов населения на 13,9% в год, что также сочли невозможным.

Новый вариант социальной нормы будет, видимо, мягче, чем схема, которую вводили в 2013-2014 годах. Но при этом правительство может сократить список потребителей, приравненных к льготной части населения, и совсем отказаться от льгот для сельских жителей и горожан, проживающих в квартирах с электроплитами.

Для граждан, нуждающихся в соцподдержке, предполагаются субсидии. Сейчас это садоводческие и огороднические товарищества, гаражные кооперативы, хозпостройки населения (например, сараи и погреба), религиозные организации, жилье при воинских частях, места лишения свободы и т. п. Отдельно описано «поэтапное доведение понижающего коэффициента» от 0,7 до 1.

Речь идет о постепенной отмене льготных тарифов для селян, а также квартир с электроплитами или электроотоплением.

В Минэкономразвития предложили провести индексацию тарифов с 1 января, синхронизировав ее с ростом НДС.

«4 августа был принят Федеральный закон о внесении изменений в Налоговый кодекс в части увеличения с 1 января 2019 года размера НДС с 18% до 20%. В соответствии с существующей нормативной правовой базой это увеличение будет ретранслировано в платеж за ЖКУ. Вместе с тем, фактическое увеличение тарифов согласно законодательству может произойти только с 1 июля 2019 года», — говорилось в сообщении , поступившем в «Газету.Ru».

В министерстве отметили, что в результате, помимо роста НДС в 1,7%, в соответствии с текущим законодательством, в тарифы также будут заложены затраты на выплату НДС за первое полугодие 2019 года, что дополнительно увеличит их рост для населения.

Также в МЭР отметили, что дополнительно прорабатывают размер индексации тарифов в 2019 году для того, чтобы совокупное изменение тарифов в 2019 году не превышало целевое значения инфляции в 4%.

Эти новации относятся к действующей системе ЖКХ. А в новостройках власти решили сразу вводить интеллектуальные системы учета расхода энергоресурсов.

Отмечается, что уже направил свои предложения в . При этом ФАС дала понять, что не следует оснащать новые дома приборами учета за счет граждан. Заместитель руководителя сообщил, что ведомство не допустит включения в тарифы расходов на установку «умных» приборов учета электроэнергии.

«Правительство ежегодно утверждает социально-экономический прогноз, где установлена возможность индексации тарифов на электроэнергию на определенный показатель. Это означает, что превышение того или иного параметра недопустимо. Проведенный антимонопольным ведомством анализ показал, что превышение установленных параметров зафиксировано не было», — цитировало Королева RNS.

Заместитель руководителя ФАС подчеркнул, что «умные» счетчики позволят перевести на более качественный уровень работы с платежной дисциплиной, поскольку информация о задолженности будет в онлайн-режиме поступать в энергоснабжающую организацию.

Между тем президент России Владимир Путин 27 августа заявлял, что «продавливание» роста энерготарифов недопустимо.

«Сегодня в отдельных субъектах сложилась практика «продавливания» необоснованного роста тарифов, в итоге вырученные средства идут не на развитие региональной энергетики, а в карман к конкретным лицам, близким к тем, кто принимает решения подобного рода», — сказал Путин.

Понятие «коммунальные услуги» подразумевает под собой такие , как:

  • горячее и холодное водоснабжение,
  • постоянная подача ,
  • тепловой энергии,
  • газ для бытовых нужд,
  • отведение сточных вод,
  • утилизация отходов и прочие.

Именно они обеспечивают человеку комфортное использование помещения по назначению.

Поставку «коммуналки» обеспечивают специальные компании, которые, соответственно, требуют за свои услуги соответствующей оплаты.

Как же определяется эта плата?

Чтобы обеспечить честную оплату в помещениях устанавливаются приборы учёта - специальное оборудование, позволяющее определить объём ресурсов на конкретную площадь. В дальнейшем размер фактического потребления умножается на установленные компанией-поставщиком и полученная сумма предъявляется к оплате.

Тарифы на коммунальные услуги зависят от множества факторов, среди которых время года, местность (регион), колебания цен на топливо, курс национальной валюты и прочее.

Установка обязательна в помещениях любого вида и назначения. Это прописано на законодательном уровне, в том числе в пункте 12 статьи 13 ФЗ от 23.11.2009 года № 261-ФЗ.

Однако нередки ситуации, когда установить прибор учёта невозможно по техническим причинам (требующие реконструкции инженерные системы, дом в аварийном состоянии и прочее) либо владельцы сознательно уклоняются от установки оборудования.

В этом случае стоимость коммунальных услуг определяется по нормативам потребления - средним показателям потребления ресурсов на 1 человека. Причём при расчёте используется специальные формулы и множество переменных - технические характеристики дома, вид и степень износа инженерных систем и прочие.

В настоящее время для расчётов нормативов потребления используются положения Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 года № 306, действующих Правил предоставления коммунальных услуг, а также принятых на региональном уровне нормативных актов.

В сентябре 2012 года вступило в силу распоряжение Правительства о введении в действие социальной нормы потребления коммунальных услуг . Однако на тот момент это коснулось только отдельных видов услуг (электроснабжения) и только отдельных областей. В 2019 году узнавать, есть ли социальная норма в том или ином регионе и когда она была введена, следует в региональных источниках. Например, в Ростовской области новая норма потребления электроэнергии действует с 1 сентября 2013 года.

Как и в предыдущие годы, норма потребления электроэнергии напрямую зависит от количества проживающих в квартире людей . Чем больше жильцов живет в конкретном помещении, тем меньше приходиться электричества на каждого из них.

Если взять в качестве примера квартиру из Саратова, где живет один человек, то норма на него будет составлять 203 кВт. В то же время, если в этой же квартире будет проживать двое, то на каждого человека размер нормы будет составлять 126 кВт. Размер нормы будет снижаться с увеличением количества жильцов в квартире.

Аналогичным образом определяется норма потребления горячей и холодной воды, а также водоотвода. В среднем на одного человека приходится 7 кубов воды в месяц .

В зависимости от типа используемых ресурсов для отопления вычисляется норма теплоснабжения жилого помещения. Также нужно учесть, что размер нормы будет зависеть от площади квартиры, типа стен, степени износа жилого дома, а также среднегодовой температуры воздуха и других факторов.

Нормативы на потребление электроэнергии

- один из самых дорогих для владельцев (нанимателей) жилых помещений ресурсов. Однако обойтись без него в современном мире решительно невозможно.

При определении размера использования электроэнергии в многоквартирных домах учитываются следующие параметры:

  • Наличие лифтового оборудование, электрических или газовых плит, водонагревателей.
  • Площадь, число комнат в жилом помещении и число человек, в нём проживающих (зарегистрированных).

Конкретные нормативы за электроснабжение устанавливаются на региональном уровне с учётом благосостояния населения и индивидуальных особенностей местности. Установленные размеры потребления закрепляются в нормативном акте, утверждаемом исполнительным органом (Правительства) субъекта.

Нормативы на потребление электричества таковы, что чем больше людей проживает в помещении, тем меньше на каждого приходится кВт в месяц. Например, в Саратовской области в городской квартире из 2 комнат с электрической плитой и водонагревателем на 1 человека приходится 203 кВт в месяц. Однако если там проживает 2 жильца, то на каждого приходится уже 126 кВт. И далее норматив уменьшается пропорционально увеличению числа квартиросъёмщиков.

Нормативы на водоснабжение и водоотведение

В отношении этих видов коммунальных услуг нормативы рассчитывают показатели в 1 куб. м на человека . Причём он может сильно разниться даже в пределах 1 муниципального района, потому как формула расчёта учитывает много факторов:

  • Этаж дома.
  • Вид и степень износа системы водо- и теплоснабжения.
  • Уровень благоустроенности квартиры.

Нормативы потребления , отведения сточных вод также определяются с учётом этих показателей. В процессе расчёта вычисляется средний объём расхода воды для ванны, душа и посещения туалета. Например, устанавливается, что 1 человек использует в месяц 7 куб.м воды для приёма ванны .

Показатели, которые используют чиновники, часто очень приблизительны и завышены. Все затраты по водоснабжению и водоотведению, оставшиеся после вычета нормативов и учёта считаются общедомовыми . Однако существует практика «раскидывания задолженности», когда остаток воды по многоквартирному дому распределяют по всем жильцам, у которых нет счётчиков.

Нормативы на отопление

Показатели использования ресурсов теплоснабжения (тепловой энергии) распределяются на несколько групп в зависимости от вида снабжения дома - электрическое, дровяное, угольное или газовое.

Нормативы также учитывают площадь, материал стен, крыши, уровень износа здания, среднегодовую температуру и прочие факторы.

Формула, по которой рассчитывается стоимость отопления выглядит следующим образом:

Плата = А х В х Т

Причём в этом случае А - это площадь жилого помещения (без учёта лоджии, террасы или балкона), В - норматив отопления , установленный по региону, Т — тарифная цена за тепловую энергию.

Оплата услуг при отсутствии индивидуальных приборов учёта

Приборы учёта, подсчитывающие, сколько было использовано ресурсов в конкретном жилом помещении, помогают определить стоимость коммунальных услуг для конкретного помещения. В зависимости от места установки они делятся на коллективные (общедомовые) и индивидуальные (квартирные). Последние позволяют определить объём ресурсов, поданных в конкретное жилое помещение, и предъявить их стоимость к оплате.

Однако случается, что по техническим причинам или из-за желания владельцев, квартирные счётчики отсутствуют . В такой ситуации для расчёта цены коммунальных услуг используются установленные на уровне региона нормативы потребления - средние объёмы использования ресурсов. Эти показатели не всегда соответствуют фактическому потреблению, так как учитывают «предполагаемые объёмы потребления».

Региональные нормативы учитывают количество в помещении человек, а также количество комнат. При расчёте используется аналоговый метод - сходный объём потребления в домах подобных же характеристик.

В зависимости от причин отсутствия в квартире приборов учёта оплата коммунальных услуг производится следующим образом:

Если установка счётчиков невозможна по техническим причинам , то владельцы платят только по нормативам потребления ресурсов, без всяких надбавок. Подтверждением того, что в квартире нельзя установить приборы учёта служит акт обследования, копии которого обязательно должны быть направлены поставщикам коммунальных услуг.

Если приборы могут быть установлены, но владелец жилья отказывается это делать , к нормативам добавляются ещё и «повышающие коэффициенты», размеры которых указаны в Постановлении Правительства РФ от 23.05.2006 года № 306 (в редакции Постановления № 344 от 16.04.2003 года): с 01.01.2017 — 1,5.

Очевидно, что с каждым годом происходит возрастание коэффициентов, которые в этом случае играют роль санкций к тем владельцам помещений, что отказываются устанавливать приборы учёта и тем самым затрудняют определение фактического потребления ресурсов.

Счетчики на воду — обязательны ли?

Оплата услуг при отсутствии общедомовых приборов учёта

- это средство измерения, с помощью которого определяют объём ресурсов, поданных в конкретный многоквартирный дом.

Стоимость «коммуналки» в домах без общедомовых счётчиков может рассчитываться по следующим вариантам:

  1. Если в квартирах установлены индивидуальные приборы , то оплата за пользование ресурсами идёт по их показателям. Оплата же за содержание общего имущества «раскидывается» по всем квартирам пропорционально их доле . Стоимость их при этом определяется с учётом п. 19 Правил предоставления коммунальных услуг. А этот пункт, в свою очередь, ссылается на формулы, в которых для определения цены используются утверждённые по региону нормативы потребления.
  2. Если индивидуальные приборы учёта также отсутствуют , то стоимость коммунальных ресурсов за жилые помещения определяется нормативным методом, а за общее имущество пропорционально доле каждой квартиры.

Отсутствие общедомового счётчика - это большая опасность для владельцев многоквартирного дома. Дело в том, что коммунальные услуги не всегда распределяются только среди потребителей. В инженерных сетях нередко случаются обрывы, аварии и прочие ситуации, когда ресурс просто «распыляется». Такие потери ресурсоснабжающие компании пропорционально распределяют среди объектов, где не установлены коллективные приборы учёта.

Расчёт оплаты коммунальных услуг при превышении нормативов потребления

Нормативы использования коммунальных услуг также являются своего рода лимитом оплаты . Если объем ресурсов, потребленных жильцами в расчетный период, превысит установленный в регионе показатель, то компания-поставщик должна оплачивать превышающее норматив количество ресурсов за свой счет . Законодатель пока защищает владельцев помещений, в которых отсутствуют приборы учёта от лишнего экономического давления поставщиков коммунальных ресурсов.

Электрическая энергия относится к видам наиболее дорого оплачиваемых видов коммунального обслуживания, за превышение ее потребления пользователь отдает существенно более высокую цену.

С 1 июля 2014 г. по всем регионам РФ планировалось ввести социальную норму потребления электрической энергии.
Правительство пытается сделать это, руководствуясь следующими соображениями:

  1. Стимуляция энергоэффективного использования услуг в коммунальной сфере.
  2. Уклонение от перекрестного субсидирования* и желание понизить нагрузку по тарифам крупных промышленных производителей.
  3. Повышение эффективности системы защиты граждан.

*Примечание: Перекрестное субсидирование: оплата населения за электроэнергию ниже его реальной стоимости, а оплата кВт-часа, предприятием выше стоимости электроэнергии.

Потребление электрической энергии по социальной норме устанавливается для семей и домохозяйств на основании местоположения жилья наличия электроплиты, водонагревателя, при этом владельцы коттеджей, оборудованных теплым полом, подогревом воды в бассейне и тому подобными наворотами, будут платить за потребление электричества по полной программе.

Введение оплаты по социальной нормы должно было предоставить семьям пенсионеров или одиноким пенсионерам – оплату за электроэнергию, в течение одного первого года после начала оплаты по социальной норме – сниженного тарифа.

Все субъекты РФ имеют право подхода к установлению собственного значения социальной нормы сообразно уровню благосостояния своего региона и индивидуальных особенностей региона. И решается этот вопрос каждым регионом самостоятельно.

Статистическая служба каждого региона делает анализ использования электрической энергии, за основу расчета берется 10000 граждан, которые проживают без семьи, общее количество потребленной электроэнергии делиться на 10000 и на 12 месяцев, полученный результат является социальной нормой потребления электричества. Кроме этого, учитываются климатические условия и особенности жилого фонда.

Например, норматив потребления электроэнергии, применяемый в Ростовской области составил 96кВтч, Забайкалье – 65 кВтч, Красноярский край – 100 кВтч.

Размер потребления электроэнергии по социальной норме составляет прямую зависимость от того сколько человек фактически прописано и зарегистрировано на жилой площади.

На размер норматива потребления электроэнергии на человека, влияют еще некоторые факторы, это: наличие электрической печи или ее отсутствие, электрический обогрев в зимний период, состояние жилья, наличие водогрейного котла, работающего на электричестве. Местность, в которой находится жилое помещение, город или село.

Рис № 4. Способы оплаты, требования и нормативы потребления электроэнергии в 2015 году по данным РИА НОВОСТИ на примере Москвы и Московской области.

Расчет платежей по нормам потребления электроэнергии

Порядок расчета определяется в правительственном постановлении РФ №614 от 22, 07, 2013 года.

По закону «О энергосбережении» энергосбытовые предприятия и коммунальные службы ведут политику об оснащении многоквартирных домов общедомовыми счетчиками.

Расчет потребления электроэнергии заключается в суммировании показаний индивидуального счетчика плюс показания по общедомовому счетчику энергопотребления, расчет производится в зависимости от количества проживающих в квартире людей, если проживает два человека, то они заплатят по социальной стоимости за норматив определенный в этом регионе на двух человек, пусть это будет, например, 150 кВт-ч. за 3.5 руб. за кВт-ч. все что выше оплачивается по обычной цене по региональному тарифу, например, 3,90 руб.

В том случае, когда отсутствует квартирный электросчетчик — норматив потребления электроэнергии без счетчика будет значительно выше так для многоквартирных домов этот норматив вырастет на 80%, граждане, проживающие в частном секторе будут, платить еще больше.

Норматив потребления электроэнергии без счетчика

Расчет социальной нормы происходит с использованием повышающего коэффициента «К» примерно 60% до 2017 года или по-другому,

с 1. 01. 2015 г. по 30 июня он составит 1,1,
с 1. 0,6. 2015 г. по 31. 12. 2015 г. – 1,2,
с 1. 01. 2016 по 29. 06. 2016 г. – 1,4;
с 1. 06. 2016 г. по 31. 12. 2016г. составит 1,5;
после 2017 г. будет равен 1,6.

За не допуск к снятию проверочных показаний счетчика в течение двух или нескольких раз, стоимость платы за электроэнергию рассчитывается также с использованием повышающих коэффициентов.

Ключевой принцип распределения общедомового потребления, рассматривается исходя пропорционально площади в м 2 всех включительно помещений.

Важно знать: некоторые регионы так, например, Кузбасс и Липецкая область, Приморский край, не приняли пилотный проект и ввод социальной нормы, мотивом к этому послужило отсутствие во многих жилых домах электронных паспортов, что делает проведения расчета нормы необъективным и в корне неправильным, кроме этих причин министерство регионального развития не предоставило регионам методики по правильному проведению определения норм потребления.

В частности, для Кузбасса введение нормы превысит уровень 6 % роста оплаты за коммунальное обслуживание, что невозможно допустить так, как это действие повлечет социальный взрыв.

Свет / Тарифы на электроэнергию

В Московской области проходят массовые проверки индивидуальных приборов учета электроэнергии. В случае признания счетчика неисправным потребитель переводится на оплату электроэнергии по нормативу. Что это значит с практической точки зрения? ЭнергоВОПРОС.ру публикует разъяснения, как рассчитывается плата за свет по счетчику и в случае его отсутствия.

Расчет электроэнергии в Московской области по счетчику

Если квартира или частный дом оборудованы исправным счетчиком электроэнергии, то расчет стоимости потребленной электрической энергии производится исходя из показаний прибора учета.

Берутся показания за текущий месяц, из них вычитаются показания за прошлый месяц. Получившийся объем потребления умножается на действующий тариф на электроэнергии. При снятии показаний счетчика электроэнергии, цифры необходимо учитывать до запятой.

Одноставочный (единый , без разбивки на день/ночь) тариф на электроэнергию с 1 июля 2017 года в Московской области составляет:

  • 5,04 руб за кВт.ч. для домов с газовыми плитами
  • 3,53 руб за кВт.ч. для домов с электроплитами
  • 3,53 руб за кВт.ч. для домов, расположенных в сельском населенном пункте.

Двухзонные (день /ночь) и трехзонные (пик /покупи/ночь) тарифы на электроэнергию в Московской области можно

Расчет стоимости электроэнергии по нормативу

В случае если счетчик электроэнергии в квартире (частном доме) отсутствует, либо признан неисправным, либо у него закончился срок поверки (межповерочный интервал), то расчет стоимости потребленной электроэнергии рассчитывается, исходя из нормативов.

Норматив в данном случае - это расчетная величина потребления электроэнергии на одного человека, утверждается региональными властями. Она (это величина) зависит от количества комнат в квартире (доме ), наличия/отсутствия электрической плиты и количества зарегистрированных (официально ) жильцов. Считается, что нормативы выводятся на основании неких статистических данных относительно среднедушевого потребления электроэнергии. Но на практике к реальному потреблению они имеют отдаленное отношение.

После того, как в течение последних лет для квартир, не оборудованных счетчиками, плату по нормативу стали увеличивать на постоянно повышаемый коэффициент (с 1 января 2017 года он составляет 1,5), плата по нормативу превратились в некоторое подобие штрафа для тех, кто до сих пор не поставил прибор учета.

В настоящее время в Московской области действуют нормативы, введенные в силу распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 09.12.2014 №162-РВ «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в отношении холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и отопления».

Посмотреть документ полностью можно по этой ссылке http://docs.cntd.ru/document/537985136 .

Для примера: для двухкомнатной квартиры с электрической плитой, где официально зарегистрировано 3 жильцов норматив потребления электроэнергии составляет 91 кВт.ч. в месяц.

Размер месячного платежа за свет в таком случае устанавливается следующим образом: норматив (91 кВт.ч.) умножается на количество жильцов (трое ), действующий одноставочный тариф для домов с электроплитами (3 ,53 руб за кВт.ч.) и повышающий коэффициент 1,5.

Получается:

91*3*3,53*1,5 = 1445,535 руб

Не платить повышающий коэффициент в 1,5 можно в том случае, если вы сможете предоставить справку об отсутствии технической возможности установки счетчика. От уплаты повышающего коэффициента также освобождаются жители домов, признанных аварийными.

МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Об утверждении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Московской области


Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный сайт Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области www.mgkh.mosreg.ru, 20.09.2017) (вступило в силу с 1 октября 2017 года).
____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации , пунктом 3 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" и во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества" :

1. Утвердить:

1.1. Нормативы потребления холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Московской области (приложение 1).

1.2. Нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Московской области (приложение 2).

2. Установить, что нормативы потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемые пунктом 1 настоящего распоряжения, определены расчетным методом и вводятся в действие с 01.06.2017.

3. Норматив потребления газа в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме принимается равным 0.

4. Признать утратившими силу распоряжение Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 20.10.2016 N 200-РВ "Об утверждении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды) на территории Московской области" с 01.06.2017.

5. Организационно-аналитическому управлению Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области организовать опубликование настоящего распоряжения в газете "Еженедельные новости. Подмосковье" и размещение на официальном сайте Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области в информационно-коммуникационной сети Интернет.

6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра жилищно-коммунального хозяйства Московской области Доркину И.С.

Министр жилищно-коммунального
хозяйства Московской области
Е.А.Хромушин

Приложение 1. Нормативы потребления холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Московской области

Приложение 1
к распоряжению Министерства
жилищно-коммунального
хозяйства Московской области
от 22 мая 2017 года N 65-РВ

Единица измерения

Этажность

Норматив потребления коммунальной услуги холодного водоснабжения

Норматив потребления коммунальной услуги горячего водоснабжения

1. Многоквартирные дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением

Разноуровневые многоквартирные дома до 9

Разноуровневые многоквартирные дома от 10 до 16

Разноуровневые многоквартирные дома более 16

2. Многоквартирные дома с централизованным холодным водоснабжением, водонагревателями, водоотведением

куб. метр в месяц на кв. метр общей площади

3. Многоквартирные дома без водонагревателей с централизованным холодным водоснабжением и водоотведением, оборудованные раковинами, мойками и унитазами

куб. метр в месяц на кв. метр общей площади

4. Многоквартирные дома с централизованным холодным водоснабжением без централизованного водоотведения

куб. метр в месяц на кв. метр общей лощади

Примечание: 1. При определении размера расходов на оплату коммунальных ресурсов холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме учитывается общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяемая как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.

2. При определении размера расходов на оплату коммунальных ресурсов холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме не должны учитываться площади чердаков, подвалов и других помещений, не указанных в пункте 1 настоящих примечаний.

3. Категории многоквартирных домов "Разноуровневые многоквартирные дома до 9 этажей", "Разноуровневые многоквартирные дома от 10 до 16 этажей", "Разноуровневые многоквартирные дома более 16 этажей" присваиваются разноуровневым многоквартирным домам исходя из их наибольшего количества этажей.

4. Для домов с самостоятельным производством исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, применяется категория жилых помещений 1 "Многоквартирные дома с централизованным холодным и горячим водоснабжением, водоотведением".

5. Норматив отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме определяется путем суммирования нормативов потребления коммунальных ресурсов холодной и горячей воды в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
(Пункт дополнительно включен с 1 октября 2017 года распоряжением Министерства ЖКХ Московской области от 20 сентября 2017 года N 178-РВ)

Приложение 2. Нормативы потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Московской области

Приложение 2
к распоряжению Министерства
жилищно-коммунального
хозяйства Московской области
от 22 мая 2017 года N 65-РВ

Единица измерения

Норматив потребления

1. Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения

кВт·ч в месяц на кв. метр

2. Многоквартирные дома, оборудованные лифтами и не оборудованные электроотопительными и электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения

кВт·ч в месяц на кв. метр

3. Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, в отопительный период

кВт·ч в месяц на кв. метр

4. Многоквартирные дома, не оборудованные лифтами и оборудованные электроотопительными и (или) электронагревательными установками для целей горячего водоснабжения, вне отопительного периода

кВт·ч в месяц на кв. метр

Примечание: 1. При определении размера расходов на оплату коммунального ресурса электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме учитывается общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, определяемая как суммарная площадь следующих помещений, не являющихся частями квартир многоквартирного дома и предназначенных для обслуживания более одного помещения в многоквартирном доме (согласно сведениям, указанным в паспорте многоквартирного дома): площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа) в этом многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам.

2. При определении размера расходов на оплату коммунального ресурса электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме не должны учитываться площади чердаков, подвалов и других помещений, не указанных в пункте 1 настоящих примечаний.

3. При определении нормативов потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме учтены показатели расходов электрической энергии при содержании и эксплуатации общего имущества в многоквартирном доме, включая расходы на освещение чердаков и подвалов.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Лучшие статьи по теме